Суббота, 18.05.2024, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Новогригорьевской ООШ

Категории раздела
Фйлы к конкурсу [5]
Материал к конкурсу Учитель года
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учитель года 2013-2014 » Фйлы к конкурсу

Урок №4
[ Скачать с сервера (1.91 Mb) ] 01.12.2013, 18:41

Новогригорьевская ООШ






Интегрированный урок: чтение, русский язык

3 класс

Учитель: Позняк Н.В.

Тема урока. Внеклассное чтение. «Милости просим в гости к нам, осень»

Цель: -расширить и обобщить знания учащихся об осени, учить высказывать свои мысли, рисовать словесные картины;

- развивать речь, внимание, память, творчество и фантазию;

-прививать любовь к природе.

Оборудование: карточка для игры «Полубуква», кроссворд, карточки с зашифрованной темой, репродукции картин И.Левитана, листики с буквами и вопросами, решётка(для развития антиципации),кубик.


ХОД УРОКА


I Организация класса

Каждый день — всегда, везде, 

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И внимательно следим.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Психологический настрой

Мы – внимательные

Мы – старательные

Мы – отлично учимся

И у нас всё получится.


II Актуализация опорных знаний

Проблемный вопрос.

Четыре ковра рукодельницы ткут.

Один за другим на землю кладут.

Белый, зелёный, красный и жёлтый.

Ответ здесь мудрёный, его уж нашёл ты?

-Ребята, давайте прочитаем, ответ на вопрос.( Приложение1. Игровой приём «Чтение полубуквы». Развитие антиципации)

-Сколько времён года вы знаете? Назовите.(Осень, зима, весна, лето).

-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем создавать книгу! О каком времени года будет эта книга, мы узнаем, разгадав кроссворд.(Пиложение2.)


III Сообщение темы и задач урока(Звучит песня «У природы нет плохой погоды»)

-Ребята, а вы любите осень?(Ответы детей)

-Давайте прочитаем тему нашего урока.(Тема зашифрована. Приложение3.Упражнение на внимание). После того, как дети прочитали тему урока, учитель вешает на доске обложку самодельной книги. Тема урока будет названием книги.

IV Работа над материалом урока

-Сегодня мы будем много узнавать, исследовать, а результаты исследований помещать в этой книге.

1. Мини проекты.

-Как творческие люди могут выразить свою любовь к осени?(С помощью музыки, стихотворения, рассказа).

-У вас было задание распределиться по группам и создать мини проект.

1 группа –«Художники». (Дети рассказывают о картинах И.Левитана. Приложение4)

-Какие краски использовали художники в своей работе?

-Кто из художников относится к осени с восхищением?

-Кому она навевает скуку и печаль?

2 группа – «Поэты». (Дети читают наизусть стихотворения О.Высотская «Осеннее утро», А.Костецкий «Октябрь». А.Майков «Осень», И.Бунин «Шумели листья, облетая…», Е.Благинина «Если встанешь на заре…». Приложение5)

-К какому осеннему месяцу относится описание осеннего утра?

-Как Костецкий описывает подготовку животных к зиме?

-Объясните значение строф «Смело топчу я ногой

Вешнюю лета красу».

3 группа – «Писатели». (Дети читают рассказ В.Бианки «Сентябрь». Приложение6)

-Какое время года открывает сентябрь?

-Как автор называет сентябрь? Почему?

-На уроке ИЗО вы все побывали в роли художников. Вы рисовали картину осени. (в классе выставка). Чьи картины считаете наиболее удачными?(помещаем в книгу 3 рисунка).


2. Чтение статьи об осени из энциклопедии.

-Нравится ли вам читать? Почему?

-Давайте узнаем, что учёные пишут об осени?

Осень – это время года, следующее за летом и предшествующее зиме. Осенью интенсивность солнечных лучей средняя.

-С какой целью написан текст?

-Какие предложения по цели высказывания в нём встретились? По интонации?

-Какой это текст научный или художественный?

-Какое научное слово вы услышали?(средняя интенсивность) Что это значит?(ответы детей)


3. Гимнастика для глаз.

В небесах- сиянье (смотрят вверх)

Под ногой- шуршанье (смотрят вниз)

А вокруг- молчанье (рисуют круг взглядом)

-О чём это? (об осени)


4. Творческая работа.

-На карточках записано предложение. Подберите эпитет и переделайте предложение из научного стиля в художественный.

Осень – это____________________________ время года(лучшие помещаем в книгу)

5.Работа над текстом Э.Шима «Лето задержалось»

а)Игра «Собери название»

-Сейчас прочитаем ещё один текст об осени. Подул ветерок и все буквы рассыпались, помогите собрать название.

ОЛЕТ ДАСЬЗАРЕАЖЛО(буквы на листьях, помещаем в книгу)

б)Чтение текста с решёткой (Приложение7. Развитие антиципации)

в)Творческая работа.

-Из текста выбрать прилагательные с существительными и составить текст – описание. (лучший текст помещаем в книгу)


6. Физкультминутка.

Я закрываю глаза

И предо мной полоса

Милых для сердца равнин…

Сколько осенних картин!

Вот моя улица, сад…

И листопад, листопад…


7. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»


- О каких приметах осени говорит автор?

-Что вы знаете о «бабьем лете»?(ответы детей на основе интервью, взятого заранее)

8. Дыхательная гимнастика.

Есть ещё один рассказ,

Замечательный, для вас.

Он о том, как пахнет хвоя,

Куст рябины, и какое

Будет утро в час покоя…

Вы вдохните – не дышите,

Ветра в поле не будите,

А тихонько выдыхайте,

Отдыхайте…


9. Работа над рассказом М.М.Пришвина «Осеннее утро».

а)Чтение текста детьми.(Приложение8. Чтение с опорой на точку. Развитие поля чтения)

б) Беседа по первым впечатлениям.

-Понравилось ли вам?

-Что вы почувствовали?

-Какие предложения по цели высказывания в нём встречаются? Прочитайте. По интонации? Прочитайте.

- К какому жанру относится это произведение?(у каждой группы таблички со словами: сказка, стихотворение, рассказ. Дети должны выбрать правильный, по их мнению, ответ и доказать, почему.) Помещаем в книгу табличку: рассказ.

10. Игровой приём «Дерево мудрости».

-Каждый из вас получил осенний листик, на котором записан вопрос. Вы должны были найти на него ответ. Сейчас мы послушаем ваши ответы. У кого будет правильный ответ, тот сможет поместить свой листок на «дереве мудрости».

-Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, задние длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с горы летит кубарем через голову)

-какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка. Она втаскивает грибы на деревья и насаживает на сучочки, а зимой в бескормицу отыскивает их и съедает)

-Как готовятся к зиме муравьи?(Закрывают все входы – выходы в муравейник и собираются все в кучу)

-Какой зверь летом живёт в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса)

-Куда исчезают на зиму лягушки? (В тину, ил, под мох; бывает, забираются даже в погреб)

-Можно ли назвать паука насекомым? (У насекомого- 6 ног, у паука -8; значит, паук не насекомое)

-Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек и озёр)

-Что птицам страшнее – холод или голод зимой? (Голод птицам страшнее. Утки, лебеди, чайки, бывает, остаются у нас всю зиму, если им есть чем кормиться, т.е. если где- нибудь остаётся непокрытая льдом вода)

-С какими птицами осенью и зимой водят компанию дятлы? (Осенью и всю зиму дятлы присоединяются к стайкам синиц, пищух, поползней)

-Когда улетают от нас последние чайки, утки? (Когда замёрзнут последние озёра, пруды и реки)

-У какого зверя осенью в листопад ещё родятся детишки? (У зайчихи. Поздние зайчата так и называются «листопаднички»)

-Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клёна)

V Домашнее задание

-Прочитайте рассказы и стихотворения об осени, из хрестоматии близким и узнай их мнение об этих произведениях.

VI Итог урока

Кубирование.

Ученики бросая куб определяют, для себя вид задания:

. – опиши это. (Осень прекрасное время года. Всё разукрасила в золотой цвет. )

. – проанализируйте это. (Она щедрая, иногда осень грустит и тогда идёт дождь)

. – сравните это. (В сравнении с летом, осенью холоднее, длина тени от гномона короче, потому, что солнце опустилось ниже)

. – ассоциируйте это. (Люди убрали с полей урожай. Птицы улетают на юг)

. – найдите применение этому. (Об осени пишут стихи, песни, рассказы)

. – предложи аргументы "за” и "против”. (Природа готовится к отдыху – это хорошо, плохо, что не слышно пения птиц, что холодно)

Приложение1


Приложение2

Приложение3

Алрнмилостишгнекпросимждшнфыва

Вгостидлшгнкнамюблогносеньшгнекук


Приложение4

Многие русские художники писали картины об осени. Это : Левитан, Поленов, Серов и другие. Это : Левитан, Поленов, Серов и другие.

И. И. Левитан –«певец русской осени». Левитан очень любил русскую природу и не уставал повторять своим ученикам: «Больше любви, больше поклонения природе!» Левитан очень любил поэзию, называл её «очаровательницей жизни». Он знал наизусть множество стихотворений Тютчева, Пушкина, Фета. О Левитане и его работах художник К. Ф. Юон как-то сказал: «Великий поэт природы». Друзья, знатоки и любители искусства поражались его мастерству, его виртуозности отбирать нужные краски, а главное – умению показать «то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, - его душу, его очарование». В его «Золотой осени» сверкает золото берез, багрянцем вспыхнула молодая осинка, побурела трава, холодна синяя гладь речки. Вдали за золотом берёз темнеет густая зелень озимых. Невольно вспоминаются слова Тютчева: Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь- Но далеко ещё до первых зимних бурь- И льётся чистая и теплая лазурь И льётся чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле… На отдыхающее поле Осенние картины И. И. Левитана. «Левитанская осень» стала нарицательным понятием: золото сентябрьской листвы, тоненькие стройные березки, словно остановившиеся в раздумье на берегу, приволье русских рек, дремлющие в сумерках деревеньки. В творчестве Левитана чистая радость соседствует со щемящей душу печалью, тревогой и одиночеством. Давайте пристальнее вглядимся в полотна художника .









Приложение5


О. Высотская. Осеннее утро

Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ёжится,
Веткой сломанной прижат.
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.

Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору.

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.


Майков Аполлон - "Осень"

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес..



Иван Бунин «Шумели листья, облетая…»

Шумели листья, облетая,
Лес заводил осенний вой…
Каких-то серых птичек стая
Кружилась по ветру с листвой.


А я был мал, — беспечной шуткой
Смятенье их казалось мне:
Под гул и шорох пляски жуткой
Мне было весело вдвойне.

Хотелось вместе с вихрем шумным
Кружиться по лесу, кричать —
И каждый медный лист встречать
Восторгом радостно-безумным!


Е. Благинина «Осень»

Если встанешь на заре — 

Крыши в сером серебре... 

Длинно тень ложится. 

Долго лист кружится.

Если выйдешь по утру — 

Галки стынут на ветру... 

Вьются над парами 

Вслед за тракторами.

Разгуляется денек, 

В полдень сядешь на пенек, 

Смотришь — на припеке 

Прыгают сороки.

А в обед совсем теплынь — 

Пахнет горькая полынь, 

Тянет медом, мятой 

И травой примятой.

Только этому не верь, — 

Осень все-таки теперь: 

Солнышко бледнее, 

Небо холоднее.

Если выйдешь ввечеру — 

Галки стынут на ветру, 

Длинно тень ложится, 

Долго лист кружится.



А.Костецкий «Октябрь»

Умолкли стройные осины –

Лишь вспоминают шелест свой,

Их угасающей листвой

Застелены в лесу низины.


Скирда желтеет луговая,

Стоит понуро, тяжело.

Туман плывёт, её чело

Прохладой влажной овевая.


И цокот белок слышен в ёлках,

И пахнет сыростью в бору,

И ёж последний гриб в нору,

Уносит на своих иголках.




Приложение6



Сентябрь

Сентябрь – хмурен, ревун. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени.

Листьям теперь не хватает солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют зелёный цвет. В том месте, где черенок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле. Исчезли стрижи. Ласточки и другие летовавшие у нас перелётные птицы собираются в стаи- и незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь. Воздух пустеет. В лесу всё готово к долгой зиме, вся будущая жизнь надёжно прячется, тепло укутывается до весны.









Приложение8



Категория: Фйлы к конкурсу | Добавил: Poznyak45
Просмотров: 1064 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz