Тема
урока.
Знакомимся с картиной. «Парк осенью»
Н.Глущенко. С.Козлов «Как поймать облако».
Цель
:-познакомить
учащихся с картиной Н.Глущенко «Парк
осенью» и авторской сказкой С.Козлова
«Как поймать облако», расширить знания
о произведениях живописи, учить излагать
свои мысли;
-развивать
образное мышление, воображение, фантазию,
речь;
-воспитывать
интерес к изобразительному искусству,
к чтению.
Оборудование:
таблицы
Шульте, репродукция картины Н.Глущенко
«Парк осенью», решётки для развития
антиципации.
ХОД
УРОКА
I
Организация класса
Все
ли правильно сидят?
Все
ль внимательно глядят?
Долгожданный
дан звонок,
Начинаем
наш урок.
Чтобы
было нам комфортно,
На
душе светло, спокойно,
Улыбнёмся
мы друг другу
И
прогоним прочь мы скуку.
II
Актуализация опорных знаний.
1.
Проверка домашнего задания.
а)
Чтение стихотворения А.Плещеева «Осенью»
с опорой на картинки.(Эйдетика)
б)
Выразительное чтение стихотворения
Н.Умерова «Золотая осень, где ты?».
в)
Игра «Рифма».(учитель
бросает мяч и называет слово, кто поймал
мяч должен придумать рифму). Вова (слово),
ворона (корона), врач (грач), вагон (загон).
2.
Работа над усовершенствованием техники
чтения (расширение поля зрения)
Работа
с таблицею Шульте (Приложение1).
3.
Артикуляционные упражнения.
а)
Скороговорки
У
нас во дворе-подворье погода
размокропогодилась. Из кузова в кузов
шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи
от груза арбузов развалился кузов.
Тощий немощный Кощей Тащит ящик
овощей.
б)
Чистоговорки.
ца-ца-ца-
осень у крыльца
жу-жу-жу
- я про осень расскажу
обре-обре-обре-
осенний месяц на дворе
себре-себре-себре
- идём мы в школу в сентябре
ца-ца-ца
- закачались деревца
ри-ри-ри-ты
на клёны посмотри
щи-щи-щи-из
капусты варим щи
чу-щу-чу-щу
- овощи я поищу
чи-чи-чи-чи-
зонтик лучше поищи
де-де-де-де-лужи
с дождиком везде
ло-ло-ло-ло-за
окном уж не тепло
та-та-та-та
– осень это красота
4.
Беседа.
-Ребята,
закройте глаза и представьте, что вы в
осеннем парке. Выразите свои ощущения
с помощью сенкана.(коллективная
работа)
Осень
тихая,
удивительная
шуршат,
кружатся, улетают
прекрасное
время года
волшебница
-Мы
выразили свои чувства с помощью такого
стихотворения, художники выражают свои
чувства с помощью картин.
III
Сообщение темы и задач урока
-Сегодня
мы познакомимся с картиной Николая
Глущенко «Парк осенью», а также
познакомимся с авторской сказкой Сергея
Козлова «Как поймать облако».
IV
Восприятие и осознание нового материала
1.
Знакомство с картиной Н.Глущенко «Парк
осенью».
-Посмотрите
внимательно на картину украинского
художника Николая Петровича Глущенко.
Какие чувства вызывает у вас этот парк?
(восхищения, покоя, уныния, восторженности
и т.д.)
-Скажите,
какие основные цвета используются?
Какие ещё цвета осени вы здесь увидели?
Как вы думаете осень ранняя или поздняя?
А почему? Что вы видите на переднем
плане? Что видите вдали?
-Какие
стихотворения об осени вы можете
вспомнить, глядя на этот осенний пейзаж?
(дети читают стихотворения).
-Что
вам понравилось в этой картине?
-Что
не понравилось?
-Да,
ребята, при взгляде на эту картину нас
охватывает чувство радости и лёгкой
грусти: недолго осталось осени баловать
нас яркими красками и тёплыми деньками.
Скоро деревья сбросят свои яркие наряды,
и изменчивая осень отдаст свои владения
во власть суровой зимы.
2.
Физкультминутка
Мы,
листики осенние, На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы
летели, мы летели. И на землю тихо
сели. Ветер снова набежал. И листочки
все поднял. Повертел их, покружил. И
на землю опустил.
3.
Работа над сказкой С.Козлова «Как поймать
облако».
а)Чтение
учителем
б)Чтение
детьми с помощью решётки.(Развитие
антиципации. Приложение2)
в)Использование
интерактивного метода Шляпы де Боно.
-Ребята,
давайте объединимся в группы. Выберите
себе цвет и получите задание.
Белая
Шляпа:
Задание.
Поработать со словарём и объяснить
слова из текста.
-наживка
-задрёмывать
-поудим
-смеркаться
-поплавок
-свесился
с мостика
Красная
Шляпа:
Задание.
На сколько частей можно поделить текст?
Придумай заголовок к каждой части.
Жёлтая
Шляпа:
Задание.
Что понравилось в сказке? Прочитай .
Чёрная
Шляпа:
Задание.
Что не понравилось в сказке? Прочитай.
Зелёная
Шляпа:
Задание.
Какая осень описана в сказке? Подтверди
словами из текста. Объясни, почему это
сказка? Подумай это народная или авторская
сказка? Почему?
Синяя
Шляпа:
Задание.
Сделайте вывод, что в этой сказке, правда,
а что фантазия?
V
Обобщение и систематизация (Игра
«Закончи предложение»)
-Н.П.Глущенко
украинский …(художник)
-Сегодня
мы говорили о его картине …(«Парк
осенью»)
-Художник
использовал краски ..(яркие, чистые)
-«Как
поймать облако» это…(сказка)
-События
происходят…(осенью)
-Главные
герои…(Ёжик и Медвежонок)
-Рыбу
хотели поймать для…(медвежонка)
-Потом
они решили поймать..(облако)
-А
поймали…(луну, звёздочки, солнышко)
VI
Домашнее задание
-Прочитать
и пересказать статью «Знакомимся с
картиной», прочитать сказку «Как поймать
облако» и придумать продолжение.
VII
Итог урока
(Игра микрофон)
Что новое
сегодня узнали?
-Что запомнили?
-Что было
интересно?
Рефлексия.-Как
работала ваша группа?
-Кто работал
лучше всех в вашей группе? В других
группах?
-Как работал
ты?
Новогригорьевская
ООШ
Урок
чтения
3
класс
Учитель:
Позняк Н.В.
Приложение1
Таблица
Шульте
21
|
4
|
6
|
15
|
11
|
18
|
20
|
1
|
5
|
3
|
12
|
7
|
16
|
10
|
22
|
2
|
24
|
9
|
25
|
13
|
19
|
14
|
23
|
8
|
17
|
|