Суббота, 18.05.2024, 22:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Новогригорьевской ООШ

Категории раздела
Фйлы к конкурсу [5]
Материал к конкурсу Учитель года
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учитель года 2013-2014 » Фйлы к конкурсу

Урок №2
[ Скачать с сервера (1.30 Mb) ] 01.12.2013, 18:35

Тема урока: А.Плещеев «Осенью». Рифма. Н.Умеров «Золотая осень, где ты?»

Цель: -познакомить учащихся со стихотворениями А.Плещеева «Осень», Н.Умерова «Золотая осень, где ты?»; расширить представление учащихся о рифме;

-развивать навыки выразительного чтения, внимание, память, образное мышление, речь;

-воспитывать интерес к поэзии.

Оборудование: карточки для развития антиципации, карточки для расширения поля чтения, чистоговорки, стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало», карточки для заучивания стихотворения (эйдетика), корточки с окошком.


ХОД УРОКА


I Организация класса

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

-Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на работу (Целевая установка)

Сядьте удобно, итак:

Я в школе на уроке

Я радуюсь этому

Внимание моё растёт

Память моя крепка

Голова мыслит ясно

Я готов к уроку

Я работаю!

II Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

а) Закончи предложение:

-Наступление нового времени года…

-Люди…

-Все радовались…

б) Выборочное чтение.

-Что припевали перед тем, как есть хлеб из зерна нового урожая?

-Что пели дети в первый день осени?

-Что кричали вслед улетающим журавлям и гусям?

-Что приговаривали в ненастную холодную погоду?

в) Загадывание загадок.

2. Чтение слов с пропущенными буквами.(Развитие антиципации. Приложение 1)

3. Работа над усовершенствованием техники чтения.(Расширение поля чтения. Чтение пирамидок. Приложение 2)

4. Работа с чистоговорками.

Цо-цо-цо – ветер дул в лицо

Чо-чо-чо – дождик капал на плечо

Лы-лы-лы – листья красные видны

Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду

Ошка-ошка-ошка – собирай картошку.

-О каких приметах осени говорится в чистоговорках?

-Докажи свою мысль.

5. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

-Какие приметы осени названы в стихотворении?

-Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

III Сообщение темы и задач урока

-Сегодня мы познакомимся с другими стихотворениями, посвященными осени, её приметам. Научимся выразительно читать их, узнаем, что такое рифма, будем самостоятельно подбирать рифмы.

IV Восприятие и осознание нового материала

1. Работа над стихотворением А.Плещеева «Осенью».

а) Чтение учителем стихотворения.

-О каком периоде осени говорится в стихотворении?

б) Словарная работа.

Уныло – грустно

Озимь – всходы пшеницы, ржи, посеянные осенью

Кроет – закрывает

в) Чтение с окошком. (Упражнение для преодоления регрессий. Приложение3)

г) Разучивание стихотворения с опорой на предметные рисунки. (Эйдетика. Приложение 4)

2. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

3. Знакомство с рифмой.

а) Рассказ учителя.

-Стихотворения звучат мелодично, «складно». От чего это зависит? Одним из характерных признаков стихотворных произведений является рифма. Рифма – это созвучность, подобное звучание тех слов, которые стоят в конце стихотворных строк. Например: мышка – мишка, мошка – кошка, кепка – репка.

-Подберите рифму к словам: храбрец, класс, друг, дело, холод, вдали, чудо, осень.

б) Восстановление текста стихотворения с помощью рифмы.(Игровая ситуация «Цветная лента». Работа в парах). Учитель читает стихотворение, учащиеся должны «восстановить», вставляя подходящие по смыслу слова. Слова записаны на обратной стороне разноцветных квадратиков. Если дети правильно подобрали слова, получится лента одного цвета.

Похожие хвосты

Две птицы удивительных

Есть в ящике моём.

И если хочешь, то с тобой

Сыграем мы вдвоём.

А чтобы мы могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц

Похожие хвосты.

Поймать нам этих бойких птиц –

Весьма нелёгкий труд.

Недаром люди умные

Их рифмами зовут.

И вот две птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали выскакивать

Наверх за словом слово.

Одна достала слово слон ,

Другая (звон, дом) и (коридор, телефон).

Одна достала слово грусть,

Другая тут же: ну и (ладно, пусть),

- Теперь, -

Сказал мне человек,-

Пора и нам сыграть.

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил (бочка, стол),

И строчка, и сорочка,

И сразу два (листа, листочка).

Мы с ним играли

Целый час

Похожими словами.

Теперь мы покидаем вас,

А вы играйте сами.

в) Игра «Рифма».(Работа в парах)

-Подберите рифму к словам: храбрец, класс, друг, дело, холод, вдали, чудо, осень.

4. Работа над стихотворением Н.Умерова «Золотая осень, где ты?».

а) Чтение учителем.

б) Чтение в темпе скороговорки.(Развитие техники чтения)

г) Выразительное чтение учащимися.

д) Словесное рисование.

-Какие иллюстрации можно сделать к этому стихотворению?

е) Беседа.

-С какой интонацией следует читать стихотворение?

-Как вы понимаете выражение «в трубе холодной заблудился хриплый ветер»?

-О чём ещё можно спросить осень? (о реке, солнышке, белочке, цветах, урожае)

V Обобщение и систематизация

1. Составление устных описаний картин осени.

2. Придумывание двустиший об осени.(Работа в парах)

VI Домашнее задание

-Выразительно читать стихотворение Н.Умерова «Золотая осень, где ты?», доучить стихотворение А.Плещеева «Осень».

VII Итог урока

-Что такое рифма?

-По какому принципу рифмуются слова? Приведите примеры.

-Что понравилось на уроке?

Рефлексия.

-Кто сегодня работал лучше всех?

-Как работал ты?






Новогригорьевская ООШ



Урок чтения

3 класс

Учитель: Позняк Н.В.



Приложение1



Приложение2


Приложение4



























Категория: Фйлы к конкурсу | Добавил: Poznyak45
Просмотров: 2036 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz